Образовательная программа
Каждый ребенок уникален по своей природе.
Он наделен индивидуальными особенностями, интересами, предпочтениями и всегда имеет право на выбор:
выбор игрушек, видов деятельности и собеседников.
В основе нашего образовательного процесса лежит личностно-ориентированный подход, позволяющий раскрыться ребенку как индивидуальности.
Проявить свои таланты и способности, а значит быть успешным не только в детском саду, но и в будущем!
Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту Образовательная программа), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей от 1,8 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.
Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
Реализация Основной образовательной программы осуществляется ежедневно:
Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Особенности организации образовательного процесса: внимание педагога направлено на организацию самого процесса деятельности ребенка. В центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, смысл которой заключается в том, что педагог не дает детям готовые образцы действий, поведения, культурных ценностей, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного процесса является совместным поиском новых знаний, умений, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.
В основе нашей педагогической философии — стремление вырастить свободного, успешного и уверенного маленького человека, который умеет принимать решения, с уважением относится к себе и другим, нестандартно мыслит и с радостью раскрывает свой потенциал.